22 декабря 2020

Как заработать на творчестве?

«Художник должен быть голодным» — больше не актуально.
Мир дал нам знания и инструменты не только для трансляции своего творчества, но и для его монетизации. Такой заработок может быть приятным бонусом или серьезным бизнесом. Все зависит от ваших целей и упорства.

К тому же, получение прибыли — одни из катализаторов развития творчества. Ведь желание сделать свое любимое занятие основным источником дохода побуждает учиться, пробовать новое, развиваться.
В этой статье мы расскажем
    Как зарабатывать на творчестве
    Какой формат выбрать
    С чего начать
    Как ставить цены за свои услуги и не бояться продавать

    Чем можно заниматься?

    Это зависит от сферы ваших интересов. Рисование, вязание, вышивание, плетение, валяние — что угодно. На все есть маленький или большой спрос, просто нужно знать, где искать.
    После определения направления творчества, которое хотите монетизировать, вы можете:
    Делать что-то с нуля и продавать
    Рисовать картины, вязать игрушки, вышивать броши, делать букеты из сухоцветов, шить блокноты, варить авторское мыло и т.д.
    Трансформировать старое
    Перекрашивать и реставрировать старую мебель, декупаж, шить сумки из баннеров, делать вешалки из спинок старых стульев и т. д.
    Кастомизировать
    Украшать вышивкой и рисунками обычную одежду, обувь, аксессуары. Перешивать их, добавлять функционал, делать из двух вещей одну и наоборот.
    Изготавливать на заказ
    Рисовать картины, шить и вязать вещи по индивидуальным меркам, печь торты, делать сладкие букеты и т.д. Все, что удовлетворит потребность в эстетике и подчеркнет индивидуальность человека, выделит его на фоне других.
    Производить контент по теме
    Проводить мастер-классы, марафоны, курсы по вашей тематике. Если все сделать грамотно и правильно, этот формат может стать источником пассивного дохода.

    Формат заработка

    После того, как вы поняли, чем хотите заниматься, нужно определиться с форматом. На ваш выбор: оффлайн, онлайн и их комбинация.

    Оффлайн-продажи

    Традиционная форма, требует много сил и времени. Ее идеал — свой магазин, в котором все расположено и оформлено так, как вам бы хотелось, всегда есть посетители.

    К такому формату не подготовишься за один день. Нужны знания, команда, опыт и личный бренд. Также важен правильный выбор и анализ места, в котором будет магазин.

    Если хочется заработать на творчестве оффлайн, но открывать свой магазин не вариант, можно продавать работы на ярмарках, выставках, арендовать полку или отдать свои работы под процент на реализацию в специализированный магазин.
    Оффлайн-продажи
    Плюсы
    • можете лично продавать свой товар, устанавливать контакт с покупателем
    • общение и обмен опытом с другими мастерами на ярмарках
    Оффлайн-продажи
    Минусы
    • при работе с посредником большая наценка грозит долгой продажой
    • снижение цены работы в пользу адекватной стоимости после наценки грозит быстрой потерей интереса к продажам

    Онлайн-продажи

    Быстро набирают популярность.

    В этом формате можно начать продавать в любое время и любой точки мира, главное - интернет под рукой.

    На начальном этапе не требуют вложения денег.
    Заработок в интернете
      Через социальные сети
      Онлайн-площадки
      YouTube
      Доски объявлений

      Социальные сети

      Социальные сети давно перестали быть просто местом общения, стали интернетом в интернете. В них люди находят заказчиков, исполнителей, покупают и продают.
      В качестве площадок для онлайн-магазинов и самопрезентации используют: ВКонтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, YouTube, популярность набирает TikTok.
      Аудитория этих социальных сетей разная, поэтому прежде чем выбрать одну из них, нужно провести анализ своего продукта и понять его целевую аудиторию.
      Ниже приведем данные компании Mediascope.

        ВКонтакте

        • Входит в Топ-10 популярных платформ в России
        • В июне 2020 года вся аудитория этой социальной сети составляла 97 млн. человек
        • В сентябре ежемесячный охват составил 72 млн. чел
        • Ежедневно на платформу заходят 40 млн. чел
        • В среднем пользователь проводит во ВКонтакте по 33 мин. в сутки
        • Женщины занимают 40% аудитории, мужчины — 33%
        • Возрастной диапазон широкий, но преобладают пользователи 25-34 лет
        • В основном это люди рабочих профессий и специалисты

        Facebook и Instagram

        Если вы хотите выйти на международный рынок, то можно рассмотреть Facebook и Instagram.

        • Сейчас активная аудитория Facebook составляет 2,7 млрд
        • Instagram занимает 8 место в рейтинге Топ-10 популярных платформ в России со своим 1 млрд. пользователей по всему миру
        • В сентябре 2020 года общий охват Instagram составил 34,5 млрд. человек
        • Ежедневно в эту сеть заходят 16,5 млрд. и проводят в ней в среднем 23 минуты в день
        • Женщины с мужчинами в процентном соотношении 58% и 42%
        • Преобладают пользователи 25-34 лет
        • В основном специалисты

        По данным Hootsuite:
        • 500 млн. людей ежедневно смотрят stories
        • Бизнес-аккаунты постят в среднем 2,5 stories в неделю и составляют треть самых просматриваемых stories
        • Около 200 млн. людей ежедневно заходят хотя бы на одну коммерческую страничку, из-за stories интерес к бизнес-аккаунтам возрастает
        как зарабатывать на творчестве
        Очень важно не только привлечь пользователя на страничку, но и удержать его, подвести к покупке вашего товара. Тут все не так просто.

        Дело в том, что ведение творческой коммерческой странички имеет свою специфику. Магазин мастера в Instagram должен выглядеть продающим, следовать трендам, но одновременно не терять своей уникальности и аутентичности, выдерживать конкуренцию и не съедать все ваше время.

        Разобраться с тем, как можно заработать на творчестве, а главное — начать это делать, вам поможет курс «Продающий арт-аккаунт».
        КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ТВОРЧЕСТВЕ
        Очень важно не только привлечь пользователя на страничку, но и удержать его, подвести к покупке вашего товара. Тут все не так просто.

        Дело в том, что ведение творческой коммерческой странички имеет свою специфику. Магазин мастера в Instagram должен выглядеть продающим, следовать трендам, но одновременно не терять своей уникальности и аутентичности, выдерживать конкуренцию и не съедать все ваше время.

        Разобраться с тем, как можно заработать на творчестве, а главное — начать это делать, вам поможет курс «Продающий арт-аккаунт».

        Одноклассники

        • Занимают 9 позицию в рейтинге
        • Общий охват за сентябрь 2020 составил 23 млн. пользователей
        • 8,6 млн. заходят в сеть хотя бы раз в день
        • Проводят в среднем по 18 минут
        • Женщин в Одноклассниках гораздо больше, чем мужчин: 61% и 39% соответственно
        • В основном люди рабочих специальностей

        В этой социальной сети интересом пользуются видео. В Одноклассниках, согласно данным Brand Analytics за 2019 год, было размещено 984 тыс. постов с видео. YouTube — 89 тыс.
        Выбор площадок
        Понимая свою целевую аудиторию и зная специфику каждой из площадок, вы можете выбрать для себя подходящую. Не стоит замахиваться сразу на все, лучше сосредоточиться на 1-2, так вы не будете распыляться и вложитесь по максимуму.
        ВЫБОР ПЛОЩАДОК
        Понимая свою целевую аудиторию и зная специфику каждой из площадок, вы можете выбрать для себя подходящую. Не стоит замахиваться сразу на все, лучше сосредоточиться на 1-2, так вы не будете распыляться и вложитесь по максимуму.

        Онлайн-площадки

        В интернете можно найти международные онлайн-площадки для продажи работ. Их плюс в том, что вы выходите на международный рынок, и число потенциальных клиентов увеличивается. К тому же, европейцы очень ценят самодельные вещи и готовы за них платить.

        Etsy

        • Одна из популярных международных площадок для продажи хэнд-мейда, мастер-классов, цифровых товаров (клипартов, дизайнов, принтов)
        • Продажи на площадке осуществляются через онлайн-магазины мастеров
        • В интернете можно найти массу мастер-классов по их настройке
        • Эта платформа платная: 4 месяца размещения товаров стоит 20 центов
        • Сайт берет 3.5% за посредничество
        Аналоги Etsy
        Вот еще несколько международных платформ: ArtFire, ArtWeb, Bouf, CafePress.

        Ярмарка мастеров — самая крупная российская платформа для продажи хэнд мэйда. Принцип ее работы очень похож на Etsy.
        АНАЛОГИ ETSY
        Вот еще несколько международных платформ: ArtFire, ArtWeb, Bouf, CafePress.

        Ярмарка мастеров — самая крупная российская платформа для продажи хэнд мэйда. Принцип ее работы очень похож на Etsy.

        YouTube

        Крупнейший видеохостинг.

        • По данным Mediascope в сентябре 2020 охват YouTube составил 42 млрд. людей
        • Почти 19 млрд. заходят на платформу каждый день
        • И проводят там в среднем по 49 минут
        • Мужчины и женщины в процентном соотношении равны

        YouTube предоставляет функцию монетизации видео, поэтому полезный и интересный контент может приносить прибыль. Лучше использовать в паре с другой площадкой.

        Доски объявлений

        Авито и Юла

        Их можно использовать в дополнение к продажам в социальных сетях или на онлайн-площадках.
        Минус заработка в интернете
        Многозадачность
        Нужно находить время на творчество, постоянное обучение и развитие на интернет-площадке. Желательно следить за новостями и обновлениями, чтобы максимально быстро внедрять новое и полностью использовать полезный функционал. От грамотной подачи, продвижения и рекламы зависит многое. Например, товары могут раскупить быстро, или они месяцами будут лежать на полке у вас дома.
        Выход
        Найти команду
        Если вы чувствуете, что не успеваете делать все, и качество начинает страдать — делегируйте. Возьмите в команду копирайтера, маркетолога, дизайнера.

        С чего начать заработок на творчестве

        1. Определить цель.
        Она должна иметь конкретную формулировку без дополнительных пояснений, быть достижима в этой стране, в этой экономической ситуации и лично для вас. Ее можно поделить на подцели.

        2. Решить, что будет продаваться
        3. Определить целевую аудиторию
        4. Выбрать площадку для продаж
        5. Придумать имя для вашего бренда, магазина, странички в соц. сети

        Как определить стоимость своей работы

        1. Определить свой желаемый доход в месяц.
        Поделить его на количество рабочих дней — доход за день. Поделить на количество рабочих часов — доход в час. Назначать сумму исходя из затраченного на работу времени, включить цену расходных материалов. Так можно проделать с максимальным и минимальным желаемым заработком.

        2. Изучить рынок и поставить среднюю цену.

        Как не бояться продавать

        Помните, что продажи — это не про наглое впаривание, назойливую рекламу и желание заработать как можно больше денег любыми способами.

        Продажи — про пользу, заботу о клиентах. Дайте людям сервис, качество, хорошее отношение. Позитивный отклик не заставит ждать, а стресса от продаж не будет.

        Главное — не бояться и действовать. Пробовать, анализировать, менять концепцию и снова пробовать. Комбинировать площадки продаж.
        МОНЕТИЗАЦИЯ
        Если хотите научиться монетизировать продукт вашего творчества через Инстаграм, то лучшая программа для вас - "Продающий арт-аккаунт".

        Проверено в нескольких потоках мастеров, которые начали успешно продавать свои картины, игрушки ручной работы, уроки, рукоделие и многое другое.
        МОНЕТИЗАЦИЯ
        Если хотите научиться монетизировать продукт вашего творчества через Инстаграм, то лучшая программа для вас - "Продающий арт-аккаунт".

        Проверено в нескольких потоках мастеров, которые начали успешно продавать свои картины, игрушки ручной работы, уроки, рукоделие и многое другое.